Первая в мире фотография, созданная в 1826 г Жозефом Ньепсом, представляла собой вид из окна, который в черно-белых тонах и смазанных штрихах совершенно не передавал красоту природы, ее краски и выглядел не совсем натуралистично, хотя этот снимок и был шедевром и невероятным прорывом в истории и технике. Он перевернул весь мир. Именно он является той точкой отсчета, когда зародилась и от которой начала семимильными шагами развиваться индустрия фотографии. Смотря на этот кадр, на который потребовалось, кстати, около 8 часов экспонирования, становилось понятно, что чтобы воспользоваться данной сенсацией для фотографирования людей, необходимо еще работать и работать.

Основная часть такой работы заключалась в искусственном освещении. Всем было очевидно, что без источников искусственного света хорошую фотографию не сделать. Особенно фотографии живых существ. Поэтому наравне с развитием технической составляющей огромная работа велась над созданием таких источников. А именно вспышки.

Уже в 1859 году ученые предложили использовать свет горящего магния. Его смешивали с различными компонентами, пытаясь добиться идеала. Один из таких вариантов являла собой смесь магния и пороха. Ее как вспышку испытали на пейзажной съемке в Египте. Результаты были не совсем те, которые ожидали ученые и фотографы, но зато стало понятно, что именно в этом направлении нужно двигаться.

Вскоре создали тот самый «порошок для вспышки». Он состоял из магния и хлората калия. Он давал достаточно яркий свет, но был довольно опасен. Его приходилось поджигать вручную, используя фитиль, когда затвор камеры уже был открыт. Сам же порошок находился на подставке, которую держали в руке, или неподалеку на специальной стойке. При взрыве вспышки выделялось много едкого дыма, после было необходимо проветрить помещение, а практически все фотографы имели ожоги. Они были самой распространенной профессиональной травмой.

Фотовспышки: порошок и электричество для фотографии

В 19 в. параллельно с использованием порошка для вспышки на фото развивались и электрические вспышки. Несмотря на взрывоопасность и откровенное неудобство использования, порошок использовали практически повсеместно, тогда как электрические вспышки начали распространяться только в 20 в. И отказались от порошка только в 60-х гг. прошлого века.

Выглядели такие вспышки как одноразовые лампочки, которые изготавливали из стекла, а позже из пластика. Они позволяли сделать фотографию более безопасной, но безумно раскалялись, и после каждого фото вспышку приходилось менять. Что было довольно затруднительно из-за температуры лампочки.

Kodak, вспышки и фотографии: очередной прорыв для красивого фото

Именно компания Kodak совершила очередной переворот: она объединила четыре одноразовых вспышки в компактный кубик, который не нужно было менять после каждой фотографии, а всего лишь повернуть другой стороной, и можно было фотографировать дальше. Позже они же объединили три таких кубика в блок, что сделало это гениальное устройство еще более практичным и удобным. При всей своей компактности и простоте использования, фотографы получали до 12 фото со вспышкой за раз благодаря кубику. В 60-х гг. это было пределом мечтаний.

Однако уже спустя 10 лет человечество поразилось новому устройству вспышки для фотографии. Это электронная вспышка. Единственная в своем роде многоразовая вспышка. За нее стоит благодарить фирму Bowens, которая, кстати, даже сегодня остается одним из лидеров среди профессиональной фототехники.

Такая вспышка соединяла в себе конденсатор, в котором накапливается энергия, и ксеноновую трубку. Во время фотографии, энергия освобождалась в виде яркого импульса. Данный принцип работы вспышки используется по сей день. Конечно, современные вспышки намного мощнее и способны на такое, что фотографы прошлого столетия не могли себе представить. Однако именно благодаря всем этапам развития вспышек для фотографии сегодня мы держим в руках такой потенциал.